Войти

Безбарьерная среда в образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательной организации, в организации, осуществляющей образовательную деятельность (да/нет)

1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)  Да, в парадной двери пандус для колясочников на 2,5х70 метров
наличие возможности перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Да, лифт грузопассажирский «Могилев ЛифтМаш» грузоподъемность 630кг на 8 человек
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Да, по периметру коридора установлены поручни из нержавеющей хромированной стали. В комнатах колясочников оборудованы специальные умывальники и душевые
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.  Да
2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
наличие адаптированного сайта (указать ссылку на сайт)

Да,  WWW.REABCENTER.YKT.RU.

 

наличие на сайте организации информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (указать ссылку на раздел сайта)

WWW.REABCENTER.YKT.RU/?Page_id=76

 

3. Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ   Да
4. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации (отметить все имеющиеся формы)
инклюзивная в общих группах   да
специальная в специализированных группах   да
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)   да
по индивидуальному учебному плану   да
с применением дистанционных технологий по профессии 09.01.03  «Мастер по обработке цифровой информации»
5. Техническое обеспечение образования
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

20 принтеров, 16 МФУ, 1 принтер Брайля,

3 учебных кабинета оснащены интерактивными досками,

10 уч.кабинетов оснащены проекторами,

ноутбуки для учебных кабинетов — 20 шт.,

комплекты ПК — 25 шт.

Кабинет организации дистанционного обучения:

ЖК-панель (интерактивный монитор Sharp),

моноблоки IMac — 2шт (+23 шт. у учащихся);

МФУ ч/б — 1шт;

 

 

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Электронные УМК для дистанционного обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»:

ОП.01 Основы информационных технологий;

ОП.02 Основы электротехники;

ОП.03 Основы электротехники и цифровой схемотехники;

ОП.04 Охрана труда и техники безопасности;

ОП.05 Экономика организации;

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности;

ПМ.1 Ввод и обработка цифровой информации;

ПМ.2 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Вся программа обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» построена на использовании электронных информационных и образовательных ресурсов по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям (Приложение №10).

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональных компьютер)  21 место
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Оборудование для слабовидящих:

1.Портативный тактильный дисплей Брайля «Focus 40 Blue»

2. Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «Index Everest-DV4» в комплекте с программным обеспечением транслятор текста в Брайль «Duxbury Braille translator (DBT)»

3.Стационарный электронный видеоувеличитель «ТОРАZ 22»

4. Увеличитель для просмотра удаленных объектов «Onyx Swing-armPCEdition»

5.Увеличитель для просмотра удаленных объектов  «Onyx Desket 19 XL»

6. Устройство для чтения незрячими плоскопечатных текстов «Pearl»

7. Наушники полноразмерные «Sony MDR-1RBT/C»

8. Компьютер desktop с предустановленным специальным ПО «JAWS for Windows 11.00 pro» и «МАfic 11.0»

9. Моноблок Apple iMac 21.5 MD093

Оборудование для слабослышащих:

— радиокласс (радиомикрофон)  Сонет-РС» РМ-10-1  на 10 уч.

— система акустическая FRONT ROW TO GO      —   1шт

-Мультисенсорный речевой тренажер ИНТОН-М   —  2 шт

 

наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования   да
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Стационарный электронный видеоувеличитель «ТОРАZ 22»
наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

 

 

6. Кадровое обеспечение образования
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Да,  2 олигофренопедагога,  пединститут СВФУ 2012 г.,

2 сурдопедагога с высшим образованием, 2 сурдопереводчика,  служба адаптивной физкультуры – 5 человек с высшим образованием, 1 инструктор  по  ЛФК

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь  Да, 2  программиста

 

ГБПОУ РС(Я) "Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов"